Мнения пациентов

Харитон на занятиях эрготерапией: Усиление функции захвата. То, что Харитон по-настоящему не выучил в детдоме, с ним вместе навёрстывает эрготерапевт Йохана Изерманн.

Ещё чуточку больше свободы!

Денежные пожертвования позволили русскому мальчику пройти курс неврологической реабилитации в клинике «ГЕЛИОС» города Геестахт 

Сияющий от счастья Харитон катит в своей новенькой, современной кресле-каталке по коридору клиники в направлении столовой. Он ловко поворачивается вокруг собственной оси, порывисто вскидывает руки вверх и весело приветствует проходящего мимо терапевта по-немецки: „Привет! Всё отлично!“ Усыновитель Дмитрий останавливается, улыбаясь, в середине коридора, наблюдает за происходящим и, наконец, смеётся от радости. Он ещё совсем не привык к тому, что его сын передвигается в этой кресле-каталке и что ему приходится не отставать от него.

6-летний мальчик страдает расщеплением позвоночника (Spina Bifida). Это врождённый порок развития спинного мозга. Из-за этого Харитон парализован вниз от колен и ходить не может. Первые годы его жизни прошли в детдоме, а потом семейная пара москвичей, Лариса и Дмитрий, усыновили Харитона.

 

Весной о судьбе Харитона в рамках проекта Российского телевидения «Русфонд на Первом» была показана передача, которая сопровождалась призывом благотворительного фонда пожертвовать денежные средства на предстоящее сложное лечение Харитона. Так как детские специализированные клиники неврологической реабилитации в России немногочисленны, то Фонд осуществил поиск профильной клиники в Германии и, наконец, обратил внимание на клинику «ГЕЛИОС» города Геестахт. Это одна из совсем немногих на территории Германии клиник, которые специализируются на неврологической реабилитации детей, подростков и молодых людей с врождёнными и приобретёнными повреждениями нервной системы. 

Харитон в кресле-каталке: Какая радость! Харитон в первый день в своей новой кресле-каталке и с новыми ортопедические протезами.

Телевизионный призыв пожертвовать денежные средства имел потрясающий эффект: довольно быстро удалось собрать деньги на пребывание Харитона в Геестахте. По прошествии всего нескольких недель он уже был в этой клинике и проходил курс реабилитации. Цель десятинедельной терапии заключалась в том, чтобы улучшить подвижность Харитона, укрепить его мышцы, усилить моторику так, чтобы его повседневная жизнь стали более мобильной.

Помимо регулярной эрготерапии, у Харитона появились подсобные средства. Его новая современная кресло-каталка впервые дала ему возможность самостоятельно двигаться вперёд так, чтобы никому не нужно было подталкивать его сзади. Кроме того, для Харитона были изготовлены специальные карбоновые ортопедические протезы, с помощью которых он, находясь в клинике Геестахта, упражнялся в ходьбе  с помощью ходунков по системе Post Walker.

„Любое подсобное средство, которое он получает, даёт Харитону ещё чуточку больше свободы“, говорит его приёмная мама Лариса во время своего пребывания в Геестахте. К тому же Харитон стал более уверенным в своих силах и менее боязливым. Особенно общение с терапевтами явно пошло ему на пользу. „Я замечаю, что он во многих отношениях уже достиг больших успехов“, говорит Лариса. В 2015 году Харитону предстоит ещё один курс лечения в Геестахте.


Мой опыт в HELIOS ENDO-Privatklinik Гамбурге

Пациент Андрей Феофанов приехал на лечение в Гамбург из России. До приезда он жаловался на сильные боли в обла- сти тазобедренного сустава, в связи с этим коллектив врачей под руковод- ством профессора Герке занимался его лечением.

Меня мучили сильные боли при движе- нии или при нагрузке на бёдра, вслед- ствие чего я был ограничен в движениях, а в России лечение заключалось лишь в применении сильных обезболивающих. Физиотерапевтическое лечение не полу- чал. Почти не мог двигаться. Я слышал о хорошем качестве немецких клиник, и прежде всего о том, что пациенты там быстро идут на поправку. В России считается, что после установки протеза тазобедренного сустава только через 6 месяцев можно нормально двигаться, а здесь уже через считанные недели после операции я снова смог ходить. Также я думал лечиться в Израиле. Там ценовая структура похожа на немецкую, но нет системы реабилитационых центров и реабилитационной терапии как в Германии. В своих поисках я наткнулся на приватную клинику HELIOS-ENDO (Гелиос, клиника эндопротезирования). Меня убедила не только репутация самой кли- ники, но и превосходные отзывы русских пациентов, лечившихся в ней.

Мои ожидания сводились к тому, что я смогу после лечения в Гелиос снова ходить без боли. И, несмотря на то, что операция была сделана менее двух недель назад, мое состояние значительно улуч- шилось. Я очень доволен результатом. Меня оперировал профессор Герке, и я хочу выразить ему сердечную благодарность. Он не только прекрасно прооперировал меня, но и несмотря на сильную занятось, уделил мне много своего времени. В клинике я почувствовал себя в надежных руках.

Отдельно хочется похвалить превосходную организацию лечения. Все участники процесса очень старались, а сервис в клинике был просто на высоте. Мне ни о чем не нужно было заботиться самому. Приятно поразило следующее: когда я переезжал с 8 этажа на пятый, в реабилитационный центр, там уже не только знали, на каком этапе физиоте- рапии я нахожусь, но и что я люблю на завтрак.

контакт

Patient experience

A little bit of freedom

Donations allow a Russian boy to receive a neurological rehab in the HELIOS Clinic Geesthacht

Bright-eyed Khariton drives his active-wheelchair across the clinic hallway towards the canteen. He spins around, throws his arms into the air and uses a few bits of German to a passing therapist „Hallo! Ja, gut!“ (“Hello! Yes, well!”). Adoptive father Dimitri stops in the middle of the hallway smiling, observes the scene and finally laughs out loud with joy.

It is still very new to him that his son drives ahead in a wheelchair and he has to be quick to catch up. 

The 6-year old suffers from Spina Bifida, a congenital malformation of the spinal cord: therefore Khariton is paralysed from the knees down, so that he can’t walk. In the first years of his life Khariton lived in a children’s home until Larissa und Dimitri, a couple from Moscow adopted him. 

Kharitons fate is reported in the early summer in the first programme of Russian television with a call by a foundation to donate for the extensive treatment of Khariton. As specialised clinics for paediatric neurological rehabilitation are rare in Russia, the foundation looked for a fitting institution in Germany and finally became aware of the HELIOS Clinic Geesthacht – one of the very few specialised clinics for neurological rehabilitation of children, adolescents and young adults with congenital or acquired nerve lesions throughout the nation. 

See picture: Khariton at ergo therapy. Improving his grasp: What Khariton has not yet learnt properly as a  former home child, is now being caught up with ergo therapist Johanna Isermann.

The resonance of the TV-donation call was overwhelming: quickly the money for Kharitons stay in Geesthacht was collected. Just a few weeks later he could start his rehab in Geesthacht. Goal of the ten week therapy was to improve Kharitons mobility as well as strengthen and improve his motor skills to allow him more mobility in his everyday life. 

A part from regular ergo therapy Khariton received aids: a new active-wheelchair allowed him to be mobile of his own accord for the first time without someone having to push him. Additionally special carbon orthesis were adapted for Khariton with which he exercises in the Post Walker (training aid for walking). 

“Every aid that he gets means a little more freedom for Khariton”, says his adoptive mother Larissa during the stay in Geesthacht. Also Khariton had become far more self-confident, less anxious; especially dealing with the therapist has done him the world of good. “I notice that he has made a lot of progress in, so Larissa. 2015 Khariton should come to Geesthacht again for a further therapy. 

See picture: Khariton in his wheelchair. Very proud: Khariton on his first day in the new active-wheelchair and the new orthoses.  


My Experience in the HELIOS ENDO-Privatklinik Hamburg

Mr. Andrey Feofanov travelled from Russia to Hamburg, Germany for medical treatment. Upon arrival he suffers severe pain in his hip but the team of Prof. Dr. Gehrke in the HELIOS ENDO-Privatklinik Hamburg is taking care of him.

“My severe pain when I moved or strained my hip greatly impaired my daily life and in Russia the treatment consisted only of strong pain medication. There was no physiotherapy. I could hardly move. I had already heard of the good quality of the German clinics, especially that patients get well there much faster. In Russia one calculated 6 months of not being able to move normally after such a hip replacement, here I was on my feet only a few days after my operation and after a few weeks I could already walk again. I was also considering a treatment in Israel. The prices are similar, but only in Germany there are these specialised Rehabilitation centres. During my research on the internet I then came across the HELIOS ENDO-Privatklinik. The good reputation of the entire location and especially the excellent ratings of former Russian patients convinced me.

My concrete expectations for the treatment in the HELIOS ENDO-Privatklinik were that I can walk without pain again. And even though the operation is not even two weeks ago my situation has very clearly improved. I am highly satisfied with the result so far. I was operated by Professor Gehrke, whom I want to thank especially at this point. Next to his fantastic surgical performance he also took time for me despite his many obligations. I felt very well looked after. I would like to specially praise the perfect structure. Everyone involved in the treatments took great care and the services in the Privatklinik were excellent. All my worries were taken care of. The transfer from the Privatklinik on the 8th level to the Rehabilitation centre on the 5th level I would like to emphasise especially. After my move the Rehab-personnel did not only know how far I was with my physiotherapy but also what I like to eat for breakfast.“

Contact

  • HELIOS International Office Lutherplatz 40
    47805 Krefeld (Düsseldorf)
    Germany
    Phone +49 30 68 323 885 Fax +49 21 51 32 1908